Вентиляция в школе

Вентиляция в школе обеспечивает достаточный воздухообмен для учащихся и работников заведения. Она же гарантирует поддержание других климатических параметров. Мы предлагаем вам заказать услуги по проектированию и монтажу оборудования.
Существует несколько видов оборудования в зависимости от задач, которые они выполняют:

  1. Вытяжка – это комплекс мер, направленный на удаление отработанных масс из здания. Нередко в маленьких заведениях воздух попадает внутрь через окна, но отводится отработка всегда вентиляторами;
  2. Приточная сеть – это комплекс, подающий поток на объект. Он же отвечает за все ранее перечисленные функции, т. к. именно входящий поток подвергается предварительной обработке;
  3. Приточно-вытяжная – это комплексные устройства, отвечающие за обе задачи.

Популярной является связка из пассивной приточной и механической вытяжной системы. Последняя откачивает отработку искусственно, создавая разность в давлении, благодаря которой внутрь автоматически проникает свежий поток.

Наши преимущества

Выполним расчет, проектирование и установим вентиляцию в школе под ключ

Подберем оптимальное техническое решение, спроектируем систему и осуществим запуск, наладку вентиляции

Все работы выполняются на основании рабочей схемы и по проекту на основании СНИП, СП

Форма обратной связи

[formaQ id="5" type="inline" align="center" ]
1.

Подача заявки

2.

Выезд инженера

3.

Проектирование

4.

Монтаж

5.

Пуско-наладка

Нормы и требования к вентиляции в школе

Вентиляция учебных классов

Расчет ведется в зависимости от количества людей. Главной сложностью является оптимизация вентиляции. Так в 9:00 в комнате может находиться 25 чел., а в 10:00 лишь 10, т. к. приходит другой класс. Она способна оказаться и вовсе пустой.

Неразумно подавать одинаковое количество воздуха для 5 и 20 чел. Потому автоматика настраивается по графику. Приточная вентиляция школы рассчитывается индивидуально.

Еще более удобный способ – применение датчиков, определяющих температуру, содержание углекислого газа и прочие параметры. Такая сеть самостоятельно регулирует показатели, удерживающиеся в следующих рамках:

  • Температура – от +16 до +22 °C;
  • Объем воздуха (на 1 чел.) – 20 куб. м/ч;
  • Концентрация углекислого газа (максимум) – 1 л на 1 куб. м площади;
  • Влажность – 30-65%.

Вентиляция спортивного зала в школе

При повышенных физических нагрузках учащимся следует подавать в 3-4 раза больше воздуха. В данных участках сеть обеспечивает минимум 80 куб. м/ч на 1 человека. Зрителям, если предусмотрены трибуны, достаточно стандартных 20 куб. м/ч.

Кухни

Персонал, готовящий пищу, работает с плитами, духовками и прочей нагревающейся техникой. Он сталкивается с повышенными температурами, которые должна отводить вытяжка в системе вентиляции школы. Основные задачи ложатся на локальные узлы. На 1 человека выделяется минимум 100 куб. м/ч свежего потока. Если зона готовки совмещается со столовой, то проводятся индивидуальные расчеты.

Прочие комнаты

В коридорах поддерживают 12-20 куб. м/ч, в санузлах 20 куб. м/ч. Исключено соединение с шахтами с общественными блоками в целях устранения возможности попадания вредных частиц в легкие людей или на еду.

Типы вентилирования в учебных заведениях

Основные задачи вентсистемы. Первая – создание комфортных условий, которые позволят учащимся получать знания, а заведению больше денег. Вторая – сохранение здоровья. Соблюдение норм не только избавляет от проблем с законом, но и обеспечивает лучшие достижения у детей – это позволяет привлекать более состоятельных родителей, получая больше финансов.

Общеобменная вентиляция

Размещается в полу и под потолками. Когда вы видите развитую сеть шахт в этих местах, знайте, что это центральная часть, отвечающая за циркуляцию в здании.

Большинству помещений достаточно только ее. Однако существуют зоны, требующие дополнительных элементов.

Аварийная

Вентиляция может иметь системы экстренного удаления опасных веществ. Обычно это противопожарные установки, мгновенно вытягивающие дым.

Они срабатывают при обнаружении датчиками возгораний или при тревоге, вызванной вручную.

Местная вентиляция

Например, зонты, расположенные над кухонными плитами. Они являются деталью локальной вытяжной вентиляции в школе. Пар при готовке сильно нагревается и содержит в себе массу жиров, способных оседать на мебели и стенах. Если ждать, пока он поднимется к потолку до обменной сети, повышается допустимый уровень температуры, влажности.

Естественная вентиляция

Это системы шахт, аналогичные тем, что вы могли видеть в квартирах. Все процессы протекают благодаря природным эффектам. Воздухообмен создается с помощью ветра разницы в давлении и температуре.

Когда в комнате на 60 кв. м находится 30 человек, то ее быстро заполняет углекислый газ. Чтобы обустроить в ней систему естественного типа, понадобилось бы соорудить шахты с большим сечением, которые займут много места.

Разработаны несколько видов типовых способов решения климатического комфорта в школах:

  • Схема сочетания естественного притока с элементами вытяжки механического типа – достаточно эффективное решение. Приточные клапаны работают здесь средствами естественного притока воздушных масс, отфильтровывая его, снижая уличный шум. Зимой клапан обмерзает, морозный поток создает сквозняки, что опасно для здоровья учеников
  • Во втором варианте предусмотрен подогрев уличного потока и системы принудительной вытяжки. В школьных учреждениях выбирают технологии рекуперации на основе энергосбережения. Подогрев притока воздуха происходит отработанным воздухом, что снижает расходы на дополнительный подогрев
  • Третий вариант расширен летними устройствами охлаждения воздушного потока – кондиционерами или камерами сухого охлаждения в приточном канале.

Расчетная температура воздуха

Тип помещения Расчетная температура
Классы, кабинеты, лаборатории 18
Мастерские 15
Спортивный зал 15
Раздевалка 20
Библиотека, читальный зал 18
Медицинский кабинет 22
Туалеты 18
Обеденный зал 16
Коридоры и холлы 16

Кратность воздухообмена в школах согласно СНиП

Тип помещения Кратность воздухообмена в час
Минимальный воздухообмен в помещениях школ
Классные помещения, учебные кабинеты, лаборатории, актовый зал — лекционная аудитория, класс пения и музыки — клубная комната 2, но не менее 20 м3/ч наружного воздуха на одно место
Учебные мастерские То же
Кружковые помещения 1,5 ,но не менее 20м3/ч наружного воздуха на одно место
Спальные комнаты школ-интернатов и интернатов при школах То же
Минимальный воздухообмен в помещениях образовательных учреждений начального профессионального образования
Аудитории, учебные кабинеты, лаборатории без выделения вредных веществ (неприятных запахов), залы курсового и дипломного проектирования, читальные залы, конференц-залы, актовые залы, служебные помещения 2, но не менее 20 м3/ч наружного воздуха на одно место
Лаборатории и другие помещения с выделением вредных и радиоактивных веществ, моечные при лабораториях с вытяжными шкафами По расчету в соответствии с технологическими зданиями
Лаборатории с приборами повышенной точности То же
Моечные лабораторной посуды без вытяжных шкафов 4-6
Минимальный воздухообмен в помещениях организаций дополнительного образования
Помещения для учебных и кружковых занятий (деятельность не связана с повышенной двигательной активностью, выделением вредных химических веществ, пыли) не менее 20
Мастерские по обработке металла, дерева, с крупными станочным оборудованием, кружки технического моделирования, кинофотолаборатория (деятельность связана с выделением пыли или вредных химических веществ) не менее 20
Залы спортивные, для занятий бальными танцами, хореографией, бассейны ( деятельность связана с повышенной двигательной активностью) не менее 80
Актовый зал, лекционная аудитория, помещения для кружков, хора, музыкальных занятий, библиотеки (читальные залы, абонемент) не менее 20

Принудительная вентиляция

В них для создания тяги применяются вентиляторы. Это позволяет регулировать кратность воздухообмена, подавать поток нужной мощности, задействовать фильтры и др. технику. Функции:

  • Удаление неприятных запахов – благодаря постоянному закачиванию внутрь воздуха. Это требуется на кухне и в спортивных залах;
  • Подача воздуха – недостаток кислорода, появляющийся из-за преобладания углекислого газа в пространстве влияет на здоровье учеников;
  • Отопление и кондиционирование комнат – вентканалы оснащаются нагревателями (калориферами) или она подключается к центральным устройствам охлаждения здания. Одним из главных преимуществ является высокая производительность Образовательному учреждению не нужно заранее протапливать здание, т. к. оно может быть обогрето за 10-15 минут. Результат — экономия ресурсов;
  • Снижение уровня загрязнённости – фильтры, установленные в вентиляционных установках, удаляют пыль с улицы. Они предотвращают попадание внутрь пыльцы цветов, испарений от заводов, выхлопных газов и прочих негативных образований, витающих в пространстве;
  • Устранение опасных веществ – помимо углекислого газа, в кабинетах могут присутствовать химические и др. испарения. Они способны приводить к удушью, потере сознания, а также вызывать у человека долгосрочные нарушения в работе организма. Поэтому для защиты здоровья людей устанавливается вытяжная вентиляция в школе;
  • Поддержание влажности – еще одна функция, необходимая для избавления от слишком сухого воздуха или снижения вероятности появления сырости в здании. Она же исключает зарождения плесени на стенах, предотвращая их преждевременное разрушение.

Проектирование и монтаж

Проектирование вентиляции учебных заведений требует подготовки технического задания, с учетом вытяжных локальных устройств над кухонным оборудованием и приточных вентиляторов, расположенных в зале для гостей. При составлении проекта и сметной документации учитываются все нормы и нюансы. Мы предложим несколько вариантов реализации системы.

Монтаж вентиляции в школьных помещениях выполняют строго на основании проектно-сметной документации. Работы осуществляют с учётом инструкций заводов, производящих оборудование, а также требований противопожарной защиты. Мы выполняем услуги по монтажу вентиляции под ключ. Используем проверенное оборудование от ведущих производителей..

Способы управления вентиляцией

В базовом варианте устанавливается электрический щит. Он размещается в подсобном помещении. На лицевой стороне он обычно имеет элементы управления, отвечающие за следующие функции:

  • Включение и отключение воздухообмена, в том числе экстренное;
  • Подача питания на вентиляторы и калориферы;
  • Регулировка скорости вращения лопастей;
  • Выставление влажности, температуры.

Вам необязательно контролировать вентиляцию из технической комнаты. Сегодня можно просто вывести сенсорный или обычный дисплей на любую стену. Он будет соединен с сетью воздухообмена. Это позволит посещать подсобные блоки только для обслуживания оборудования.

Задать вопрос инженеру

[formaQ id="7" type="inline" align="center" ]