Монтаж компрессорно-конденсаторных блоков (ККБ)

В системах бытового и промышленного кондиционирования используют компрессорно-конденсационные блоки с воздушным или водяным охлаждением. От правильности установки холодильного оборудования зависит эффективность системы, возможность технического обслуживания. По этой причине монтаж ККБ выполняют квалифицированные специалисты, которые прошли соответствующее обучение. Попытки решить задачу самостоятельно приводят к повреждению устройств или снижению эффективности системы кондиционирования.

Наша компания оказывает комплекс услуг, связанных с монтажом компрессорно-конденсаторных блоков под ключ. Выедем на любой объект, оценим условия, разработаем проектное решение и выполним профессиональную установку кондиционеров. Работаем без посредников, даем официальную гарантию.

Работаем с оборудованием всех производителей независимо от типа ККД. Монтируем блоки с воздушным и водяным охлаждением.

Проектирование

Подготовим профессиональный проект для объектов любого назначения, площади.

Монтаж

Выполним монтаж промышленных кондиционеров различного на основании рабочей схемы под ключ.

Запуск и наладка

Протестируем систему для дальнейшей эффективной и бесперебойной эксплуатации.

Какие типы ККБ устанавливаем

с воздушным охлаждением
Комплектуется осевыми или центробежными вентиляторами. Устройства с осевой установкой обеспечивает большой расход воздуха. Монтаж возможен только на улице, в помещениях устанавливаются крайне редко.
Кондиционеры с центробежными вентиляторами не имеет ограничений по месту установки. При монтаже в помещении необходима организация системы принудительной вентиляции. Отработанный воздух удаляется из здания при помощи сети воздуховодов. Существуют ограничения по мощности, конструкция блока.

с водяным охлаждением
Водяное охлаждение по мощности и производительности превосходит модели с воздушным охлаждением. Чтобы охладить незамерзающую жидкость, которая циркулирует по замкнутому контуру, применяют сухие градирни (драйкулеры), укомплектованные вентиляторами. Снижение температуры обеспечивается за счет контакта с движущимися потоками воздуха. Кондиционеры допустимо монтировать за пределами помещений и эксплуатироваться зимой.
БОльшей производительностью отличаются сплит-системы, в комплект которых входит мокрая градирня. В ней охлаждение осуществляется воздухом при свободном падении капель жидкости.
Важно: часть жидкости в процессе испаряется, поэтому потребуется регулярное пополнение.

Монтируем одно-, двух- и трехконтурные ккб. Основное отличие этих установок заключается в количестве внутренних блоков, которые можно подключить к ККБ. Допускается подсоединение нескольких агрегатов к одноконтурному блоку. Но в такой ситуации возрастает опасность неравномерного распределения хладагента, что не позволит поддерживать заданные параметры атмосферы в разных зонах объекта.
Важно: действует правило — количество внутренних блоков должно соответствовать числу контуров.

Выбор места установки

В зависимости условий на объекте, веса и габаритов ККБ допускается несколько вариантов установки оборудования:

  • На кровле здания с применением специальных опорных рам.
  • На земле с предварительной подготовкой несущего фундамента.
  • На фасадах, для чего необходимы крепежные кронштейны, рассчитанные на соответствующую нагрузку.

Если будет осуществляться монтаж на кровлю или стены, предварительно необходимо убедиться в том, что строительные конструкции способны выдержать вес и дополнительную нагрузку, которая может быть создана за счет вибрации. В отдельных случаях потребуется усиление этих конструктивных элементов здания.

При выборе места установки компрессорно-конденсаторного блока необходимо учитывать целый ряд факторов:

  • Предпочтительна установка на северной или западной стороне здания, в этом случае ККБ большую часть времени будет затенен, что благотворно скажется на его работе и долговечности.
  • Монтаж необходимо выполнять так, чтобы осталось свободное пространство, необходимое для обслуживания и ремонта в будущем. По бокам и в задней части должно быть не менее 50 см, впереди от 1,1 метра.
  • При установке на кронштейны, зазор от стены должен составлять не меньше 20 см.
  • Место установки должно быть подобрано так, чтобы магистраль фреонопровода была минимальной. Необходимо уменьшить количество необходимых спаек, переходов, изгибов. Требуется учитывать и перепад по высоте, который тоже играет важную роль.
Контактный телефон

Пн-Вс: 09:00 - 19:00

+7 (495) 374-74-69
Форма заявки

    Цены на монтаж компрессорно-конденсаторных блоков (ККБ)

    Установка
    Мощность (кВт) Цена
    до 10 10 000 руб.
    10 – 30 16 000 руб.
    30 – 50 24 500 руб.
    50 – 100 40 000 руб.
    Запуск и наладка
    Мощность (кВт) Цена
    до 10 9 000 руб.
    10 – 30 12 000 руб.
    30 – 50 17 500 руб.
    50 – 100 23 000 руб.

    Особенности монтажных работ

    Монтаж компрессорно-конденсаторных блоков имеет ряд особенностей, которые необходимо учитывать. Обратим внимание на основные из них:

    • Такелажные работы при установке блока необходимо выполнять с соблюдением требований безопасности. Подъем допускается с отклонением оборудования от вертикальной оси не более 15 градусов.
    • Для подъема следует применять траверсы с мягкими прокладками, которые способны предотвратить повреждения корпуса, основных рабочих узлов ККБ.
    • Конструкция фундамента или основания зависит от места установки ККБ. Должен быть предусмотрен зазор между блоком и опорой, необходимый для прокладки линии по которой будет отводиться конденсат. При монтаже на кровле требуется грамотная организация прохода трубопровода через. После монтажных работ отверстие заделывается и герметизируется.
    • Для монтажа трубопровода, по которому будет циркулировать хладагент, стоит выбирать трубки из меди. Соединение стыков при помощи пайки проводят в среде инертных газов. При определении длины, конфигурации сети оценивают взаимное положение испарителя, работающего во внутренних блоках и ККБ. Прокладку необходимо выполнять так, чтобы обеспечить полное заполнение системы фреоном, сократить скорость движения хладагента по магистрали, что будет способствовать снижению шума, который создается при работе устройств. Для более эффективного возврата трубопровод укладывают с некоторым уклоном по направлению перемещения фреона к компрессору.
    • Фильтр-осушитель монтируется так, что направление перемещения фреона совпадало с изображением стрелки, которое есть на устройстве. Соленоидный клапан устанавливается перед ТРВ (терморасширительный вентиль). И в этом случае контролируют соответствие направления движения. Предполагается и монтаж осушительного фильтра, который способен очистить фреон от различных примесей, воды.

    Этапы монтажа ККБ

    • Подготовка основания под оборудование (фундамент, опорная рама, кронштейны, монтируемые на стену).
    • Установка компрессорно-конденсаторного блока с организацией свободного доступа ко всем основных рабочим узлам.  Для снижения воздействия вибрации рекомендуем использовать специальные виброопоры.
    • Подключение фреонопровода с соблюдением нормируемых уклонов на разных участках. Монтаж осуществляется из медных трубок соответствующего диаметра. Соединение отдельных элементов при помощи пайки в среде инертных газов. Помимо нормативных уклонов потребуется установка маслосъемных петель. Предпочтительно применение таких элементов заводского производства, но допускается и самостоятельное изготовления. Для этого используют U-образный фитинг или несколько отводов на угол в 90 градусов.
    • Монтируем соединительный комплект ККП (обвязка приточки фреонового контура). Предполагается установка фильтра осушителя с соблюдением совпадения направления стрелки на корпусе и движения хладагента. Устанавливается смотровое стекло, чтобы обеспечить возможность контроля состояния. Если диаметр магистрали превышает 22 см, то такое стекло выполняется в виде врезки в существующий трубопровод. Монтируем соленоидный клапан, тоже с учетом направления, ТРВ, устанавливая его как можно ближе к клапану, чтобы предотвратить гидроудар, крепим термобаллон на горизонтальном участке магистрали.
    • Теплоизоляция всей магистрали, по которой будет циркулировать фреон.
    • Что удалить примеси, которые могли попасть в систему, влагу, выполняем операцию по вакуумированию на протяжении регламентированного времени.
    • Прокладываем кабельную сеть, устанавливаем щитовое оборудование с применением средств автоматической защиты. Подключаем к сети электроснабжения с соблюдением требований ПУЭ и правил электробезопасности.
    • Проверяем герметичность системы и заправляем ее фреоном с учетом длины существующей магистрали.

    После завершения монтажных работ необходимо провести пусконаладочные мероприятия. В первую очередь подключаем блок к электроснабжению и выдерживаем на протяжении 8 часов. Это необходимо для прогрева масла в картере, что облегчит последующий запуск. Проводим тестовый запуск, контролируем температуру и другие параметры, при необходимости выполняем настройку оборудования. Проверяем возможность эксплуатации во всех предусмотренных режимах. К эксплуатации допускается только оборудование, которое прошло весь комплекс ПНР.