Система вентиляции торгового центра

Торговый центр — публичный и сложный объект, сложность которого обусловлена различными функциональными зонами. В гипермаркетах большая часть площадей отведена под кафе, рестораны, зоны отдыха и досуга, подсобные помещения, санузлы и пр. Поток людей движется непрестанно, поэтому вопрос вентиляции в заведении стоит остро.

Вентиляцию в Торговых центрах обеспечивают устройства и оборудование, состоящее из нескольких комплектующих. Эти агрегаты создают в помещении комфортный микроклимат и обеспечивают безопасность торговых площадей. Для установки разработаны требования и нормативы.

Выполним расчет, проектирование и монтаж вентиляции в торговом центре под ключ

Подберем оптимальное техническое решение, спроектируем систему и осуществим запуск, наладку вентиляции

Все работы выполняются на основании рабочей схемы и по проекту на основании СНИП, СП

Требования и нормы

Требования, предъявленные к устройствам, агрегатам, кондиционерам, и воздухоочистителям, подтверждены документально. Это — СНИиПы, муниципальные правила, законы об эпидемиологических мероприятиях, ГОСТы, евростандарты, документы по проектированию и пр. Вентиляция в торговом центре выполняет одновременно несколько функций: циркуляция воздуха, увлажнение, подогрев, охлаждение, вытяжка. Требования регулируют обязательный и рекомендованный монтаж в отдельных зонах. Нормативы помогают достичь нужных показателей:

  • необходимая скорость циркуляции воздуха;
  • бесшумная работа вентиляции;
  • комфортная температура в помещении;
  • соответствие санитарно-гигиеническим нормам циркуляции воздуха;
  • обеспечение противопожарной безопасности.
Задайте вопрос нашим менеджерам

+7 (495) 374-74-69

ФОРМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

    КОНТАКТЫ

    г. Москва, Холодильный переулок, 3к1с3

    Телефон: +7 (495) 374-74-69

    Есть ли у Вас возникли вопросы в расчетах и стоимости работ, отправьте нам заявку сейчас, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

    Кратность воздухообмена в помещении предприятий розничной торговли

    Тип помещения Расчетная температура воздуха
    в холодный период года
    Кратность воздухообмена в час (приток) Кратность воздухообмена в час (вытяжка)

    Торговые залы магазинов площадью 400 м2 и менее:

    продовольственных

    непродовольственных

    16

    16

    По расчету

    1

    1

    Торговые залы магазинов площадью более 400 м2:

    продовольственных

    непродовольственных

    16

    16

    По расчету

    По расчету

    Разрубочная 10 3 4
    Разгрузочные помещения 10 По расчету По расчету
    Помещения для подготовки товаров к продаже (при размещении в отдельном помещении), комплектовочные, приемочные 16 2 1

    Кладовые (неохлаждаемые):

    хлеба, кондитерских изделий

    гастрономии, рыбы, молока, фруктов, овощей, солений, вина, пива, напитков

    обуви, парфюмерии, товаров бытовой химии, химикатов

    прочих товаров

    16

    8

    16

    16

    0,5

    1

    2

    0,5

    Помещение подготовки товаров к продаже (при размещении в отдельном помещении), комплектовочные, приемочные, экспедиции 16 2 1
    Помещения демонстрации новых товаров (при размещении в отдельном помещении) 16 2 2
    Гладильные 16 По расчету По расчету
    Помещение для механизированного прессования бумажных отходов 16 1,5

    Помещения для хранения:

    упаковочных материалов и инвентаря

    контейнеров обменного фонда

    тары

    уборочного инвентаря, моющих средств

    бельевая

    Мастерские, лаборатории

    16(8)

    8

    16

    18

    18

    2

    1

    1

    1

    1,5

    0,5

    3(2)

    Охлаждаемые камеры для содержания:

    мяса, полуфабрикатов, гастрономии

    рыбы

    овощей, фруктов, кондитерских изделий, напитков

    мороженое, пельмени и т.п.

    пищевых отходов

    0

    -2

    4

    -12

    2

    4

    Период.

    4

    10

    Машинные отделения охлаждаемых камер с воздушным охлаждением 5 По расчету
    Машинные отделения охлаждаемых камер с водяным охлаждением 5 2 3
    Конторские помещения, комната персонала, главная касса, помещение охраны, опорный пункт АСУ 18 1
    Гардеробные, подсобная для персонала предприятия общественного питания, комната для приема пищи 16 1
    Общественные туалеты для покупателей и туалеты для персонала 16 50 м3/ч на унитаз
    Душевые 25 5
    Комната-профилакторий (при размещении магазина в подземных этажах) 20 60 м3/ч на чел
    Помещения приема и выдачи заказов 12 1
    Помещения приема стеклотары 16 1
    Здравпункт 20 1 1

    Тепловые завесы отвечают большей частью за температуру в помещении. Это барьер, заграждающий путь холоду, зною, пыли, насекомым и посторонним запахам. Функциональность зависит от модели завесы. Они, как и вентиляционные системы, бывают разной конфигурации. Выделяют два вида тепловых завес: периодического и постоянного действия.

    Прямое назначение тепловой завесы — сохранить тепло в помещении в холодный период и прохладу в жару. Классифицируют оборудование на основании характеристик конкретной модели:

    • тип монтажа (горизонтальный, вертикальный, скрытый);
    • тип нагревателя (электрический, паровой, водяной, газовый, без нагрева);
    • режим работы, о котором говорилось выше (периодического и постоянного действия).

    Чаще вертикальные тепловые завесы устанавливают на входе. Это оправдано при большом потоке посетителей. Прерогатива горизонтальных моделей — окна, здесь они выполняют функции дополнительного отопления и вентиляции. Выбор оборудования возможен только после точного расчёта всех составляющих: размера помещения, функциональности зон и т. д.

    При выборе обращают внимание на параметры шума, энергосбережения и на производителя конкретной модели. Выбирают вентиляционную сеть на этапе проектирования, в идеале — пред постройкой здания.

    Вентиляция гипермаркетов

    Гипермаркет предполагает установку общеобменной системы повышенной мощности и производительности. В гипермаркетах используют только приточно-вытяжную вентиляцию, рассчитанную на большие площади. Дополнительно устанавливают чиллер-фанкойл. Помимо вентиляции в таких центрах устанавливают тепловые завесы и кондиционеры. Для обеспечения бесперебойной работы систему контролирует сетевой коммутатор. Противопожарные устройства задействованы отдельно, это автономная единица.

    Современные вентиляционные системы имеют разную конфигурацию, мощность и функциональность. Выбор конкретного оборудования напрямую зависит от размера заведения, среднего потока посетителей, особенностей дополнительных функциональных зон и пр. Чем меньше торговый комплекс, тем менее к нему будет предъявлено требований.

    Когда заведению требуется компактная модель, это учитывают. Оборудование можно скрыть от глаз посетителей — встроить в стену или потолок. Это обеспечит гостям комфорт и поддержит эстетику самого заведения. Для установки в гипермаркете выбирают оборудование, соответствующее его стилю.

    В больших торговых комплексах помимо вентиляции устанавливают системы центрального кондиционирования, утилизирующие тёплый воздух. Для обеспечения этой функции кондиционер дополняют вытяжной фильтр, теплообменник и насос. Центральный кондиционер размещают в подсобном техническом помещении, а насос и чиллер — на крыше.

    Контролирует работу кондиционера и дополнительных элементов диспетчерская служба, установленная автономно. При помощи монитора контролируют все элементы и отлаживают впоследствии при необходимости. О неполадках сообщают световые индикаторы. Все элементы, включённые в систему, взаимодействуют между собой.

    Проектирование вентиляции

    Проектирование вентиляции ТЦ требует подготовки технического задания, с учетом вытяжных локальных устройств над кухонным оборудованием и приточных вентиляторов, расположенных в зале для гостей. При составлении проекта и сметной документации учитываются все нормы и нюансы. Мы предложим несколько вариантов реализации системы.

    Монтаж вентиляции

    Монтаж вентиляции в ТЦ выполняют строго на основании проектно-сметной документации. Работы осуществляют с учётом инструкций заводов, производящих оборудование, а также требований противопожарной защиты. Мы выполняем услуги по монтажу вентиляции под ключ. Используем проверенное оборудование от ведущих производителей.

    Проектирование вентиляции торговых центров

    В проект вентиляции для ТЦ входят все системы в совокупности, их особенности, параметры и данные по площадям. Проектировщик работает на основании данных, внося их в специальные формулы. Данные, необходимые для проектирования вентиляции в ТЦ:

    • количество этажей в центре;
    • размещение ТЦ (отдельное здание, составляющая жилого дома и пр.);
    • нормативы, регулирующие установку оборудования;
    • схемы установки вентиляционной сети (санузлы, коридоры, подсобные помещения, торговые площадки и пр.);
    • особенности системы кондиционирования.

    При создании проекта акцент делают на торговой площади, поскольку вентиляция и кондиционер обеспечивают комфортные условия труда персоналу торгового центра. Для дополнительных зон создают автономную сеть. Противопожарные клапаны и датчики включают в общий проект в её автономном состоянии.

    При проектировании учитывают расположение объекта и его площадь. Этот параметр влияет на схему установки. Следующий момент — специфика торговых площадей. Если они предназначены для торговли химической продукцией или специфической техникой, качество агрегатов должно быть выше, поскольку необходима более мощная система очистки. Это же относится к магазинам, размещённым в жилых домах. В небольших объектах схемы проще, здесь устанавливают агрегаты меньшей мощности, достаточно оборудовать устройства рекуперации и несколько калориферов.
    Алгоритм проектирования:

    • сбор информации и характеристик объекта;
    • создание схемы установки агрегатов (нагрева, фильтрации, охлаждения и т. д.);
    • расчёт по формуле для каждой системы;
    • уточнение каждой детали со специалистами;
    • стыковка нестыковок;
    • выбор оборудования на основании рекомендаций архитектора, дизайнера;
    • проверка расчётов;
    • подготовка к монтажным работам.

    Схемы организации вентиляции

    Существует несколько различных схем приточно-вытяжной вентиляции торговых помещений, каждая из которых предназначена для определённой площади и назначения:

    • с электрическим или водяным подогревом и отдельно установленным кондиционером — для небольших помещений;
    • с рекуперацией тепла — для магазинов с площадью, превышающей 400 м;
    • с чиллером — для торговых центров;
    • с установкой на крыше руфтопов и кондиционеров — для магазинов-складов.

    Проект для большого торгового комплекса будет отличаться от аналога для заведения меньшей площади. На территории гипермаркета удобней все системы свести воедино, используя метод вложенности. То есть вентиляция становится частью центрального кондиционера. Так ее легче контролировать и управлять ею. В небольшом заведении достаточно установить настенный кондиционер.

    Каждая вентиляционная система априори проходит контроль для выявления соответствий требованиям и нормативам, что гарантирует безопасность, управляемость и налаженную работу. Главные моменты из нормативов:

    • для отделов конкретного назначения (продовольственные, промышленные) предусмотрены специальные вентиляционные каналы;
    • систему обеспечивает комфортную температуру воздуха, не ниже +18°С;
    • фильтры для приточного оборудования — не ниже EU3 класса;
    • большие площади оборудуются тепловыми завесами, которые не подключают к общей сети;
    • вентиляция вспомогательных зон устанавливается обособленно;
    • вентиляционная система, работающая на полную мощность, не всегда позволяет достичь нужных температур; в этом случае дополнительно устанавливают
    • кондиционеры — чиллер-фанкойлы для больших центров и настенный вариант для магазина малой площади.

    Дополнительно учитывают качество строительных материалов, нагрузку посещаемости, местоположение здания, источники тепла, готовят план каждого этажа в отдельности.Только на основании этих данных подбирают подходящую схему, устанавливают тип вентиляции, количество и назначение агрегатов.

    Вентиляционные системы в ТЦ отвечают за комфорт, здоровье и безопасность людей. Погрешность в расчётах может привести к проблемам впоследствии.

    Контактный телефон

    Пн-Вс: 09:00 - 19:00

    +7 (495) 374-74-69
    Форма заявки

      Системы кондиционирования торгового центра

      Многофункциональные торговые центры требуют создания индивидуальных параметров воздуха в каждом помещении. Популярной для них является многозональная система кондиционирования чиллер-фанкойл, позволяющая независимое регулирование температуры в разных помещениях одновременно.

      Принцип работы системы чиллер-фанкойл. Теплоноситель поступает в чиллер, где происходит его охлаждение до необходимого уровня. Теплоносителем в данной системе выступает не фреон, а вода или другая жидкость. Затем теплоноситель с помощью насосов подается в фанкойл, где он охлаждает циркулирующий воздух. Нагнетательными вентиляторами охлажденный воздух подается обратно в помещение. В фанкойле также имеется вентилятор, который осуществляет поступление теплого воздуха и подачу охлажденного.

      Чиллер и фанкойл могут располагаться на значительных расстояниях друг от друга. Данное расстояние зависит от мощности используемых в системе насосов. Также к одному чиллеру может быть подключен не один фанкойл. Их количество зависит от мощности чиллера. Экономичность данной системы заключается в том, что соединение между чиллером и фанкойлом осуществляется за счет водопроводных труб. Недостатком является довольно шумная работа вентилятора.

      Помимо системы кондиционирования чиллер-фанкойл для таких крупных объектов, как торговые центры имеет смысл рассмотреть использование мультизональных VRV(VRF) систем кондиционирования. Кондиционирование и вентиляция торговых центров – непростая и очень важная задача.