Вентиляция в школе обеспечивает достаточный воздухообмен для учащихся и работников заведения. Она же гарантирует поддержание других климатических параметров. Мы предлагаем вам заказать услуги по проектированию и монтажу оборудования.

Существует несколько видов оборудования в зависимости от задач, которые они выполняют:

  1. Вытяжка – это комплекс мер, направленный на удаление отработанных масс из здания. Нередко в маленьких заведениях воздух попадает внутрь через окна, но отводится отработка всегда вентиляторами;
  2. Приточная сеть – это комплекс, подающий поток на объект. Он же отвечает за все ранее перечисленные функции, т. к. именно входящий воздух подвергается предварительной обработке;
  3. Приточно-вытяжная – это комплексные устройства, отвечающие за обе задачи.

Популярной является связка из пассивной приточной и механической вытяжной сети. Последняя откачивает отработку искусственно, создавая разность в давлении, благодаря которой внутрь автоматически проникает свежий поток.

Механические комплексы

В них для создания тяги применяются вентиляторы. Это позволяет регулировать кратность воздухообмена, подавать поток нужной мощности, задействовать фильтры и др. технику. На деле у принудительного оборудования гораздо больше функций:

  • Удаление неприятных запахов – благодаря постоянному закачиванию внутрь воздуха можно исключить какие-либо ароматы вовсе. Это особенно важно, если речь идет о спортивных залах и плотно укомплектованных классах;
  • Повышение показателей детей – недостаток кислорода, появляющийся из-за преобладания углекислого газа в пространстве, неизбежно ведет к гибели нервных клеток. Процесс может происходить незаметно, мало влияя на здоровье. Однако наличие вентиляционной сети значительно улучшает производительность мозга за счет искусственной подачи свежего воздуха. Эффект сравним с выездом на природу;
  • Отопление и кондиционирование комнат – вентканалы оснащаются нагревателями (калориферами) или она подключается к центральным устройствам охлаждения здания. Одним из главных преимуществ такого подхода является высокая скорость воздействия. Образовательному учреждению не нужно заранее протапливать здание, т. к. оно может быть обогрето за 10-15 минут. Результат — экономия ресурсов;
  • Снижение уровня загрязнённости – фильтры, установленные в вентиляционных установках, удаляют пыль с улицы. Они также предотвращают попадание внутрь пыльцы цветов, испарений от заводов, выхлопных газов и прочих негативных образований, витающих в пространстве. Результатом становится повышенный уровень чистоты в здании, отсутствие аллергий и снижение риска распространения болезней. Для учебного заведения данный факт становится еще и рекламным преимуществом;
  • Устранение опасных веществ – помимо углекислого газа, в кабинетах могут присутствовать химические и др. испарения. Они способны приводить к удушью, потере сознания, а также вызывать у человека долгосрочные нарушения в работе организма. Поэтому в некоторых зонах для защиты здоровья людей устанавливается вытяжная вентиляция в школе;
  • Поддержание влажности – еще одна функция, необходимая для избавления от слишком сухого воздуха или снижения вероятности появления сырости в здании. Она же исключает зарождения плесени на стенах, предотвращая их преждевременное разрушение.

Пассивные комплексы

Это системы шахт, аналогичные тем, что вы могли видеть в квартирах. Все процессы протекают благодаря природным эффектам. Воздухообмен создается с помощью ветра разницы в давлении и температуре.

Когда в комнате на 60 кв. м находится 30 человек, то ее быстро заполняет углекислый газ. Чтобы обустроить в ней систему естественного типа, понадобилось бы соорудить шахты с большим сечением, которые займут много места.

Преимущества:

  • Адекватная стоимость, позволяющая сэкономить;
  • Простота устройства, исключающая сложные поломки.

Недостатки:

  • Отсутствие возможности искусственно задавать параметры;
  • Неспособность обеспечивать должным количеством воздуха объекты с большим числом людей (полностью естественная сеть допускается только на объектах, вмещающих не более 200 чел.).

Основные задачи вентсистемы. Первая – создание комфортных условий, которые позволят учащимся получать знания, а заведению больше денег. Вторая – сохранение здоровья. Соблюдение норм не только избавляет от проблем с законом, но и обеспечивает лучшие достижения у детей – это позволяет привлекать более состоятельных родителей, получая больше финансов.

Виды по месту установки и методам организации воздухообмена

В зависимости от точки размещения, а также зоны воздействия существует 3 типа воздухообмена:

Общеобменная

Размещается в полу и под потолками. Когда вы видите развитую сеть шахт в этих местах, знайте, что это центральная сеть, отвечающая за циркуляцию в здании. Большинству помещений достаточно только ее. Однако существуют зоны, требующие дополнительных элементов.

Аварийная

Вентиляция может иметь системы экстренного удаления опасных веществ. Обычно это противопожарные установки, мгновенно вытягивающие дым. Они срабатывают при обнаружении датчиками возгораний или при тревоге, вызванной вручную.

Местная

Вы могли видеть зонты, расположенные над кухонными плитами. Они являются неотъемлемой деталью локальной вытяжной вентиляции в школе, ресторане, кафе или др. заведения. Тот же пар при готовке сильно нагревается и содержит в себе массу жиров, способных оседать на мебели и стенах. Если ждать, пока он поднимется к потолку до обменной сети, мы получим массу недостатков в виде повышения температуры, влажности и загрязнения комнаты. Поэтому подобные отходы удаляются сразу.

1.

Подача заявки

2.

Выезд инженера

3.

Проектирование

4.

Монтаж

5.

Пуско-наладка

Контактный телефон

Пн-Вс: 09:00 - 19:00

+7 (495) 374-74-69
Форма заявки

    Как управляется вентиляция

    В базовом варианте устанавливается электрический щит. Он размещается в подсобном помещении. На лицевой стороне он обычно имеет элементы управления, отвечающие за следующие функции:

    • Включение и отключение воздухообмена, в том числе экстренное;
    • Подача питания на вентиляторы и калориферы;
    • Регулировка скорости вращения лопастей;
    • Выставление влажности, температуры.

    Вам необязательно контролировать вентиляцию из технической комнаты. Сегодня можно просто вывести сенсорный или обычный дисплей на любую стену. Он будет соединен с сетью воздухообмена. Это позволит посещать подсобные блоки только для обслуживания оборудования.

    Где устанавливается и какие требования

    Учебные заведения состоят из различных зон, каждая из которых имеет свои особенности в плане создания воздухообмена. Следует выделить 4 основные:

    Учебные классы

    Расчет ведется в зависимости от количества людей. Главной сложностью является оптимизация вентиляции. Так в 9:00 в комнате может находиться 25 чел., а в 10:00 лишь 10, т. к. приходит другой класс. Она способна оказаться и вовсе пустой.

    Неразумно подавать одинаковое количество воздуха для 5 и 20 чел. Потому автоматика настраивается по графику. Приточная вентиляция школы рассчитывается индивидуально.

    Еще более удобный способ – применение датчиков, определяющих температуру, содержание углекислого газа и прочие параметры. Такая сеть самостоятельно регулирует показатели, удерживающиеся в следующих рамках:

    • Температура – от +16 до +22 °C;
    • Объем воздуха (на 1 чел.) – 20 куб. м/ч;
    • Концентрация углекислого газа (максимум) – 1 л на 1 куб. м площади;
    • Влажность – 30-65%.

    Спортивные залы

    При повышенных физических нагрузках учащимся следует подавать в 3-4 раза больше воздуха. В данных участках сеть обеспечивает минимум 80 куб. м/ч на 1 человека. Зрителям, если предусмотрены трибуны, достаточно стандартных 20 куб. м/ч.

    Кухни

    Персонал, готовящий пищу, работает с плитами, духовками и прочей нагревающейся техникой. Он сталкивается с повышенными температурами, которые должна отводить вытяжка в системе вентиляции школы. Основные задачи ложатся на локальные узлы, без которых современной кухни быть не может. На 1 человека выделяется минимум 100 куб. м/ч свежего потока. Если зона готовки совмещается со столовой, то проводятся индивидуальные расчеты.

    Прочие комнаты

    В учебном заведении есть еще коридоры, получающие 12-20 куб. м/ч, санузлы, которым надо обеспечить 20 куб. м/ч. Вдобавок они никогда не соединяются шахтами с общественными блоками в целях устранения возможности попадания вредных частиц в легкие людей или на еду.

    Похожие решения