Строительство подземных автостоянок решает проблему паркования транспорта в условиях плотной городской застройки. Основной проблемой парковок является выхлопной газ и слабая циркуляция воздуха. Ни одно помещение, предназначенное под автостоянку, не сооружается без системы вентиляции в соответствии с эксплуатационными нормами и требованиями безопасности.

Назначение вентиляция паркинга

Подземные парковочные помещения строятся под жилыми домами, торговыми или офисными комплексами. Это закрытые сооружения, рассчитанные на размещение большого количества автомобилей. Загазованность парковки изолированного типа неизбежна, поэтому система вентиляции на подземной автостоянке предусматривается на этапе проектирования.

В новом здании, где закладывается подземная парковка, первоочередные требования проектирования и монтажа вентиляционной системы выполняются на этапе земляных работ. Газоотводная конструкция сооружается автономно и не интегрируется в общую вентиляционную структуру здания.

Задайте вопрос нашим менеджерам

+7 (495) 374-74-69

ФОРМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

    КОНТАКТЫ

    г. Москва, Холодильный переулок, 3к1с3

    Телефон: +7 (495) 374-74-69

    Есть ли у Вас возникли вопросы в расчетах и стоимости работ, отправьте нам заявку сейчас, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

    Обязательным условием воздухообмена являются:

    • автоматизация системы с помощью датчиков реагирования на вредные газы;
    • оснащение приточных и вытяжных каналов мощными вентиляторами промышленного типа;
    • наличие противодымных клапанов обратного действия.

    Подача воздуха на подземный паркинг осуществляется из расчета 220 м ³ на одну единицу автотехники в час. Дополнительные конструкции и элементы подземного паркинга проектируются на основе требований, предусмотренных СНиПами. В эксплуатационных расчетах учитывается ориентировочное процентное соотношение пользователей и обслуживающего персонала, которые находятся на территории подземной автомобильной стоянки.

    Какие задачи выполняет вентиляция в подземном паркинге

    Рабочие возможности систем проветривания обеспечивают своевременный отток отработанных технических газов и приток свежего воздуха. Одновременно учитывается усредненный показатель эксплуатационных нагрузок с учетом того, что мощность вентиляции рассчитывается с запасом.

    Технические задачи вентиляционных систем подземных автостоянок:

    • своевременное очищение воздуха с повышенным уровнем содержания окиси углерода;
    • отвод газов, содержащих вредные вещества;
    • создание допустимого санитарного и гигиенического фона.

    Благодаря системе, оснащенной датчиками, контролируется концентрация допустимых норм угарных и углекислых газов.

    Типы вентиляционных систем

    Расположение подземных гаражей исключает приток свежего воздуха естественным способом. Для проветривания используют принудительную подачу кислорода и отвод отработанных газов. Системы воздушной циркуляции бывают полностью или частично механизированными. Второй вариант используется там, где площадки, находящиеся под землей, имеют открытые зоны.

    Комбинированные системы обеспечивают вытяжку загрязненного и приток чистого воздуха. Проветривание происходит под воздействием самотечной и принудительной циркуляции.

    Наиболее эффективно осуществляется вентиляция подвальных автостоянок с помощью механической системы приточно-вытяжного действия. Она рекомендуется даже в помещениях, где в стандартных условиях циркуляция воздушных потоков осуществляется естественным способом.

    Струйная вентиляция. Менее популярная, но эффективная технология — принцип работы основыван на использовании осевых вентиляторов, способных прокачивать большие объемы воздушных масс на длинные дистанции. Монтаж воздухопроводов не требуется. Целенаправленная тяга исключает распространение дыма в помещениях.

    При подборе системы проветривания, не допускается совмещение воздухообменных конструкций с обогревательными или противодымными каналами.

    Нормы вентиляции паркинга

    Контроль воздушной смеси закрытых или подземных паркингов осуществляется с помощью датчиков. Они подсоединяются к оповещателям, которые срабатывают в случае достижения критических показателей. Автоматика определяет режим работы систем вентиляции: от пассивного до усиленного.

    Для изготовления воздушных каналов используются детали из стали. Путепроводы прокладываются так, чтобы не проходили через наземные конструкции зданий. Если линия воздуховода пересекает другую секцию, для изолирования применяют огнестойкий материал класса пожарной безопасности не ниже EI45. Механизмы также покрываются огнеупорным покрытием.

    Паркинги, обустроенные по нормам ДБН В.2.3-15, обеспечивают равномерный вывод загрязненных воздушных потоков на нижнем и верхнем уровнях. Объем выводимой из помещения воздушной массы на 20 % превышает объем входного потока.

    Окончания вытяжных шахт, выходящих наружу из паркингов для авто закрытого или подземного типа, размещаются на высоте не ниже 2 метров от наиболее высшей точки ближайшего сооружения. Выводные каналы изготавливают из огнестойкого материала.

    Вытяжки размещают не ближе 15 метров к окнам жилых построек, общественных заведений, детских площадок, мест отдыха. Минимальная высота шахты над уровнем земли – 3 метра.

    Детали, необходимые для установки в фильтрующих или шумоподавляющих конструкциях, выполняют из негорючих материалов.

    Каналы, через которые вентилируется воздух, не совмещаются с пожарными отсеками. Там, где они пересекаются, устанавливаются противопожарные клапаны с классом огнестойкости EI60.

    При обустройстве противодымной вентиляции выполняют монтаж вытяжных шахт, оснащенных принудительной вытяжкой. По норме, одно устройство обеспечивает проветривание 900 м ² площади.

    Монтаж лестничных маршей, лифтовых шахт регулируется техническими требованиями СНиП 2.04-05, разработанными для обслуживания вентиляционных, отопительных систем и противодымной защиты.

    Эксплуатация вентиляции на автостоянках контролируется с помощью автоматики. Датчики подключены к пожарному оповещению. Система управляется по программируемому алгоритму или дистанционно, с пульта управления. Измерительные приборы устанавливаются поэтажно.

    Контактный телефон

    Пн-Вс: 09:00 - 19:00

    +7 (495) 374-74-69
    Форма заявки

      Противодымная вентиляция стоянок

      Опасность угарного газа сложно преувеличить. Быстрота распространения огня объясняется не только воспламенением бензобака и горючей жидкости. В автомобилях сконцентрированы полиуретановые элементы. Во время возгорания пластиковых и синтетических материалов происходит выделение ядовитого дыма, в составе которого содержится синильная кислота.

      Одновременно в пространство закрытых парковок попадают пары соляной кислоты и фтороводорода. Смешиваясь, кислотные пары смертельно отравляют человека за несколько вдыханий. Летальные риски увеличиваются тем, что после одного-двух вдохов человек лишается сознания. Необходимо учитывать, что газы, образовываемые во время горения химических веществ, создают давление, вытесняющее кислород.

      Дымоотводная система эффективно справляется с выводом концентрированных газов, заполняя подземное или закрытое помещение недостающим кислородом. Чем большим будет давление чистого воздуха, тем быстрее происходит вытеснение угарных газов.

      Действенным способом очищения помещений от дыма является схема, называемая сандвич. Принцип реализации основыван на снижении давления в помещении с очагом возгорания. Одновременно давление искусственно поднимается на нижнем и верхнем этажах.

      Оборудование и технологии, необходимые для функционирования и запуска системы дымоудаления:

      • датчики, реагирующие на появление огня, газа или дыма;
      • аварийное оповещение;
      • автоматика для активации оборудования пожаротушения;
      • система подачи воздуха;
      • обработка потолков, стен и полов помещений огнестойкими материалами;
      • каналы и оборудование для отвода угарных газов и жары из помещений.

      Дымоудаление становится эффективным, если вышеперечисленные системы образовывают взаимосвязанный целостный комплекс безопасности.

      Расчет вентиляции автостоянки

      Корректное проектирование системы воздухоочистки в подземных паркингах гарантирует безопасность пользователей и обслуживающего персонала. Основной показатель, на который необходимо ориентироваться при определении рабочих параметров, это нагрузка, с которой необходимо справляться вентиляционной системе.

      Она определяется количеством машин, одновременно совершающих маневры на автостоянке. Показатель зависит от среднестатистических нагрузок для разных по назначению сооружений:

      • на стоянках торговых центров – в пределах 5 % от общего количества транспортных средств;
      • на паркингах жилых домов – примерно 3 %;
      • стоянки при общественных зданиях (стадионы, аэропорты и т.д.) – приблизительно 20-30 % от вместительности помещения.

      Расчет вентиляции паркинга определяет количество агрегатов и их мощность, необходимые для оснащения системы проветривания. Если расчеты сделаны правильно, количество угарного газа не превышает пределы допустимых норм.

      В соответствии с техническими параметрами, выбираются проводка, реле, стабилизаторы, способные выдерживать нагрузки, при которых осуществляется бесперебойное функционирование воздухонагнетающих механизмов в обычном и аварийном режиме.

      Работы по проектированию систем вентиляции подземных паркингов должны выполняться профессионалами. Выбирая исполнителя работ, необходимо воспользоваться услугами компаний, имеющих лицензию на данный вид деятельности.

      Похожие решения