Вентсистема, согласно ряду нормативных документов (СНиП 2.08.02.89, СНиП 2.04.05-91 и др.), предназначена для сохранности товаров, а также комфортного пребывания покупателей и персонала. При больших скоплениях людей в закрытом помещении в воздухе скапливаются недопустимые концентрации:

  • углекислого газа;
  • болезнетворных микробов;
  • пыли;
  • вредных летучих соединений

Требования и нормы

Системы вентиляции магазина предусматривают в зависимости от размеров торговых площадей:

  • Для торговых точек площадью менее 250 м² допускается естественное проветривание подсобных помещений.
  • При площади менее 400 м² используются принудительные общеобменные устройства приточно-вытяжного типа.
  • В торговых залах площадью 500-600 м² допускается применение рекуператоров.
  • Для супермаркетов и торговых центров с зональным разделением на товарные группы обязательно использование центрального кондиционера.

В соответствии с нормами СанПин вентиляция магазинов оснащается оборудованием для рециркуляции: вторичное использование воздуха после многоступенчатой фильтрации и разбавления свежими воздушными массами.

Задайте вопрос нашим менеджерам

+7 (495) 374-74-69

ФОРМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

    КОНТАКТЫ

    г. Москва, Холодильный переулок, 3к1с3

    Телефон: +7 (495) 374-74-69

    Есть ли у Вас возникли вопросы в расчетах и стоимости работ, отправьте нам заявку сейчас, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

    Типы вентиляции

    Классификация: естественная и принудительная.

    Выбор вентиляционной установки зависит от нескольких факторов:

    • товарной специализации;
    • количества, площади и предназначения помещений;
    • этажности здания;
    • местоположения – в отдельно стоящем здании или только его части.

    Вентиляция для магазина бывает нескольких типов:

    • По способу подачи воздуха – естественная (обычное проветривание) и принудительная (с использованием нагнетательного оборудования).
    • По назначению – приточная (подающая воздух снаружи), вытяжная (удаляющая отработанный воздух), приточно-вытяжная (совмещающая в себе оба вида).
    • По локальности воздействия – местная (действует на определенном участке: вытяжные зонты, воздушные подушки и др.) и общеобменная (очищает воздух во всем помещении).
    • По конструкции – бесканальная (вентилятор в стене или перекрытии) или канальная (состоит из оборудования, соединенного воздуховодами).

    Расчет вентиляции

    Требуется для подбора вентиляционного оборудования. Необходимые вычисления проводятся с учетом следующих норм и требований:
    Вентиляция магазина в жилом доме устраивается автономно и не должна нарушать условия проживания.
    Точки забора воздуха размещаются на уровне не менее 2 м над уровнем земли в местах наименьшего загрязнения.
    Вытяжные трубы на крыше имеют высоту не менее 1 м.
    Приточная вентиляция в магазине в жилом доме и других торговых точках оснащается системой фильтров и обогрева.

    При расчетах исходят из средних показателей:
    Для 1 постоянно пребывающего в помещении человека достаточно воздуха 60 м³/ч, для временно находящегося – 20 м³/ч.
    В торговых точках непродовольственной группы на 1 чел. приходится 3,5-5 м², в продовольственных – 2,5 м².

    Проектирование

    При проектировании учитываются требования нормативной документации, площадь помещения, перечень используемого оборудования и его мощность. Основные этапы:
    Расчет воздухообмена для каждого помещения, размеров и количества воздуховодов, уровня шума.
    Выполнение схем и чертежей с учетом пожеланий заказчика и дизайнера проекта.
    Согласование планируемых работ со смежниками: строителями, электриками, сантехниками.
    Составление проекта с сопроводительной документацией: пояснительной запиской, графиком работ, списком оборудования.
    На стадии завершения рабочий проект заверяется обеими сторонами, после чего начинается монтаж.
    В зависимости от ассортимента торгового помещения, подбор вентиляционных устройств выполняется с учетом особых требований:
    При продаже одежды – дополнительный контроль влажности.
    Для точек реализации бытовой химии – наличие фильтров на вытяжках, при размещении в торговом центре должна быть автономная система.
    Для продуктовых точек – использование дополнительного оборудования (кондиционеров, рекуператоров) из-за наличия холодильных шкафов, камер и витрин.
    При продаже цветов – применение специального климатического оборудования для устранения неприятных запахов и влажности.
    В жилом доме система устраивается с отдельной вытяжкой на крыше.
    В торговом центре с делением на зоны устанавливается центральный кондиционер или система чиллер-фанкойл.
    При разработке проекта учитываются размеры помещений, архитектурные особенности строений, ориентированность по сторонам света и т. д.

    Контактный телефон

    Пн-Вс: 09:00 - 19:00

    +7 (495) 374-74-69
    Форма заявки

      Монтаж

      Работы по установке вентиляции в магазине проходит в несколько этапов:

      • Подготовка. Изучается проектная документация, закупается оборудование, проводится согласование работ. На месте проверяется доступность к точкам монтажа и подготавливаются пути для укладки коммуникаций.
      • Монтаж. Подготовленные узлы системы после проверки работоспособности устанавливаются в запланированных местах и подсоединяются к коммуникациям.
      • Пуско-наладочные работы. Проводится тестовый запуск с замером всех показателей работы системы.
      • При несоответствии требованиям нормативных документов и планируемым параметрам мастера проводят переналадку вентиляции.
      • Завершение монтажа. Сдача объекта в эксплуатацию – окончательные испытания в присутствии заказчика. По окончании подписывается приемо-сдаточный акт с передачей клиенту пакета проектной и технической документации.

      Похожие решения