Станция технического обслуживания (СТО) автомобилей — объект с повышенным загрязнением воздуха. Для его очищения устанавливают вентиляционную систему. Она нагнетает свежие массы и удаляет из помещений отработанный воздух с вредными примесями. Вентиляция уменьшает риск возникновения пожара и создает безопасные условия для работы сотрудников автосервиса.

Актуальность вентиляции для автосервиса

Система вентиляции автосервиса обогащает воздух кислородом и уменьшает содержание в нем вредных частиц. В помещениях СТО наблюдается высокая концентрация:

  • Выхлопных газов. Автомобиль с заведенным двигателем выделяет опасный для жизни угарный газ, альдегиды, углеводородные и другие вредные соединения.
  • Лакокрасочных материалов (ЛКМ). Максимальная их концентрация наблюдается в покрасочных камерах. Скопления паров ЛКМ опасны для здоровья.
  • Дополнительно они создают взрывоопасную обстановку.
  • Паров горючего, масла. Испарения топлива и смазочных материалов тоже повышают риск возгорания, которое происходит от искры или потока горячего воздуха.
  • Влаги и паров очистителей. Избыточная влажность вызывает коррозию металлических деталей и инструмента, уменьшает срок их эксплуатации. А испарения очистителей для мойки автомобилей и чистки двигателей содержат агрессивные вещества, которые опасны для кожи, глаз и органов дыхания.

Для автосервиса важно низкое содержание в воздухе пыли. Оседая на окрашенные поверхности, она портит лакокрасочное покрытие. Поэтому вентиляция СТО оснащается многоступенчатыми системами фильтрации, которые задерживают пылевые частицы размером до 0,1 мкм.

Основные требования

  • Долговечность. Металл подвержен воздействию влаги и агрессивных сред. Поэтому в автосервисах прокладывают воздуховоды из поливинилхлорида (ПВХ). Это нейтральный материал, устойчивый к коррозии и различным химическим веществам.
  • Герметичность. Стыки отдельных элементов вентиляции тщательно герметизируют, чтобы отработанный воздух с вредными испарениями и пылью не проникал через щели.
  • Химическая стойкость. В моечных блоках, покрасочных камерах и других помещениях в воздух попадает много химии. Она агрессивно воздействует на все узлы воздухообменной системы. Поэтому вентиляционные короба и приборы защищают, покрывая слоем полимерного материала.
  • Отсутствие зон застоя. Воздушные потоки циркулируют от точек притока к вытяжным отверстиям по всей площади помещений.
  • Безопасность. Для снижения травматизма в автосервисе, вентиляционное оборудование помещают в защитные короба.
Задайте вопрос нашим менеджерам

+7 (495) 374-74-69

ФОРМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

    КОНТАКТЫ

    г. Москва, Холодильный переулок, 3к1с3

    Телефон: +7 (495) 374-74-69

    Есть ли у Вас возникли вопросы в расчетах и стоимости работ, отправьте нам заявку сейчас, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

    Нормы проектирования вентиляции

    Вентиляция в автосервисе проектируется в соответствии с нормами и требованиями нормативных документов:

    • Свод правил 113.13330.2012. Регламентирует безопасность зданий и сооружений.
    • СНиП 2.07.01-89. Устанавливает правила хранения и обслуживания ТС.
    • СНиП 21-01-97. Устанавливает требования к пожарной безопасности зданий и сооружений.
    • СНиП 21-02-99. Нормирует условия на автостоянках.

    Требования нормативных документов к параметрам воздуха в автосервисе и нормам воздухообмена:

    • Температура: +20 °С в рабочих помещениях, не менее +5 °С на автостоянках.
    • Кратность воздухообмена: 4–6 крат/час на стоянках для автомобилей, 20–30 крат/час — для мастерских и помещений техобслуживания.
    • Производительность местной вытяжной вентиляции, подключаемой гибким шлангом к выхлопной трубе — от 240 до 800 кубометров в час в зависимости от
    • мощности двигателя автомобиля.
    • Кратность местной вытяжки в местах резки, шлифовки и сварки деталей кузова авто — 100–150 крат/час . Диффузоры располагают по бокам и сверху.

    Нормы притока и оттока, скорости воздушных потоков, микроклимата в помещениях зависят от их назначения. Поэтому требования к вентиляции шиномонтажных, заправочных, моечных, покрасочных, контрольно-диагностических и других блоков СТО различаются.

    Расчет и выбор оборудования

    Расчет вентиляции делают для каждого автосервиса индивидуально. Комплектация и мощность оборудования зависят от высоты пролетов, количества и типа вредных выбросов, архитектурных особенностей объекта, его площади. Объем полного воздухообмена (ОПВ) рассчитывают по формуле:

    ОПВ = ОП*МКВ,

    где ОП — объем помещения (кв. м), МКВ — минимальная кратность воздухообмена (крат/час).

    Так, если площадь СТО 100 кв. м, а МКВ — 5 крат в час, то ОПВ = 100*5 = 500 кубометров в час.

    Для крупных автосервисов также применяется формула с учетом концентрации углекислого газа в помещениях:

    НПВ = (20 + 0,1*СРПА)*КА + 0,1*ЧДА*СРПДА, где

    НПВ — необходимая производительность вентиляции, СРПА — среднее расстояние, проходимое автомобилями, КА — количество авто в помещении, ЧДА — число дополнительных авто (которые заезжают временно), СРПДА — среднее расстояние, проходимое дополнительными автомобилями.

    Пример расчета для автосервиса, в котором находятся 20 постоянных и 10 дополнительных автомобилей. Первые проходят среднее расстояние 30 м, вторые — 10:

    НПВ = (20 + 0,1*30)*30 + 0,1*10*10 = 700 (кубометров в час)

    Преимущества и недостатки разных типов вентиляции

    Для СТО применимы 3 схемы вентиляционных систем:

    • естественная;
    • общеобменная принудительная (механическая);
    • принудительная местная.

    Приток и отток при естественном вентилировании происходит в результате разницы давлений и температур внутри и снаружи. Воздух проникает через окна, двери, а выходит через вытяжные отверстия. В зависимости от типа помещения их располагают на потолке, в подпотолочном пространстве, на стенах, на полу.

    Плюсы системы:

    • долговечность;
    • отсутствие специального оборудования;
    • простой монтаж;
    • легкое обслуживание.

    Минусы естественной вентиляции:

    • низкая производительность,
    • отсутствие воздухоподготовки и систем фильтрации,
    • зависимость от погодных условий,
    • высокие тепловые потери.

    Устройство естественной вентиляции допускается только в мелких автомастерских площадью до 50 кв. м.

    Механическая общеобменная вентиляция — система, обеспечивающая принудительный приток свежего и отток отработанного воздуха. Ее оснащают приточными и вытяжными вентиляторами, которые перемещают воздушные потоки в соответствии со схемой воздухообмена.

    Плюсы принудительной вентиляции:

    • высокая производительность;
    • фильтрация и подготовка воздуха перед подачей в помещения;
    • автоматический контроль микроклиматических параметров;
    • независимость от погодных условий;
    • возможность установки рекуператора для снижения тепловых потерь.

    Недостатки:

    • высокий расход энергии на воздухоподготовку,
    • сложный монтаж и обслуживание.

    В крупных автосервисах с покрасочными боксами, автомойками и другими помещениями с повышенной загрязненностью воздуха дополнительно устанавливают местную вентиляцию. При такой схеме раструб подают к месту работы с помощью гибкого канала с вентилятором. Он удаляет отработанный воздух вместе с загрязнениями, предотвращает их попадание в общий поток. Местная вытяжка не требует много электроэнергии. Ее используют только совместно с общеобменной вентиляцией.

    Контактный телефон

    Пн-Вс: 09:00 - 19:00

    +7 (495) 374-74-69
    Форма заявки

      Монтаж вентиляции СТО

      Наша компания проектирует и устанавливает вентиляционные системы для автосервисов и СТО.
      Устройство вентиляции включает этапы:

      1. Расчет производительности системы и разработка проекта с учетом требований нормативных документов, архитектурных особенностей здания.
      2. Подбор и закупка вентиляционного оборудования, вспомогательных элементов для его установки. Их доставка на объект.
      3. Прокладка воздуховодов, их герметичное соединение.
      4. Монтаж основных узлов вентиляции.
      5. Пробный запуск системы для проверки герметичности.
      6. Пуско-наладка вентоборудования.

      После завершения работ мастера запускают вентиляцию и измеряют параметры воздушных потоков: их скорость, температуру, концентрацию вредных веществ. Затем они проводят инструктаж работников автосервиса для ознакомления с правилами эксплуатации вентсистемы.

      Похожие решения